НОВОСТИ


Традиционный семинар, аттестация

 

Программа семинара по традиционному

Вин Чун Kунг Фу: 

1) Дзэн 

2) Суставная гимнастиkа 

3) Силовые упражнения 

4) Kхи Kонг (Цигун) 

5) Базовая техниkа 

6) Изучение техники по уровням 

7) Парная работа 

8) Изучение и расшифровка форм 

9) Липкие руки 

10) Аттестация 

11) Оздоровительный Кхи-Конг 

 

Информацию о семинарах вы можете узнать по телефонам в Уфе: 

Гриценко Виталий +7 903 3552140 

Гришаев Влад +7 917-341-89-93 

гор. тел. 2-57-57-77

в Новосибирске:

Пименов Денис 8952-914-69-46


Традиционная Школа

Чтобы стать мастером, любого вида боевого искусства, ученику необходимо пройти через традиционное обучение, той школы, в которой он находится. Обучение это испытание на прочность. Коль мы изучаем, Вин Чун, поэтому и разговор пойдёт у нас об этой школе. Те методы, которые используются в этом направлении, со стороны выглядят простыми, и часть упражнений, действий, с виду в какой-то мере, кажутся пустыми и бессмысленными. Что бы учитель мог понять кто, на что способен из учеников, их испытывают на пределе как физических, так и психологических возможностей. Чтобы стать квалифицированным специалистом, ученик должен выложиться по полной. Конечно же, хотящих много познать Вин Чун, но большинство не может достичь желаемого, в силу того что, выдержать методы обучения очень непросто. Ведь школа это не клуб по интересам. Одной из задач учителя, является подготовка учеников, чтобы они могли стать специалистами и сумели сохранить традицию школы. Любая традиционная школа всегда стремилась, чтобы из её стен выходили хорошо подготовленные мастера. Многие ученики, прейдя в Вин Чун уже имеют опыт в боевом искусстве и прекрасно подготовлены, и думают, что примерно знают, что их ждёт, но они ошибаются. Вы не задумывались, почему так много людей занимается Вин Чун но почему так мало квалифицированных мастеров, не бойцов, а именно мастеров-учителей. Как гласит поговорка Вин Чун, сильных людей много, умных мало, а мудрых ещё меньше. Поэтому во все времена человек всегда стремился познать мудрость той школы, которую он изучает. Неизвестно, пройдёт человек полное обучение или нет, но одно известно, что он выйдет из стен школы уже совсем другими. Некоторые достигнут определённого мастерства, и уже сами смогут над собой работать и самостоятельно постигать мудрость той науки, которую взял от своего учителя, и сможет передавать знания следующему поколению уже своим ученикам, некоторые будут продолжать своё кропотливое обучение под присмотром учителя. 

Школа Вин Чун уникальное творение, это-то место, где человек может познать мудрость боевого искусства, это культура в нутрии культуры боевых искусств. Квалификация специалиста среди занимающихся Вин Чун имеет очень малый процент, так что это весьма избранное сообщество. Ученик школы, даёт человеку элитный статус, но это как говорят и палка с двумя концами, с одной стороны это даёт большую возможность развиваться ученику, с другой стороны наоборот полностью разрушить его стремление. В школе первые пару лет проходит обучение и называется фазой отбора, у неё одна цель отсеять тех, кто не готов к трудностям и упорству, изменить себя до конца. Обучение начинается как во многих других традиционных и боевых направлениях с изучения прикладного раздела. Параллельно ученик должен усвоить морально этические принципы школы. Обучение похоже на изнурительное мучение, но на самом деле это тщательно подобранный набор заданий с целью измотать ученика и вдохнуть в него уверенность в себе. Учитель постоянно наблюдает за признаками усталости как физически, так и психологически. Учитель видит, кто не практикует должным образом, кто выполняет своё обучение всего лишь формально, и естественно второму придется заплатить за это. Став учеником человек предъявил свои права на лидерство, и поэтому учитель хочет видеть, как ученик может выкладываться, способность выкладываться как физически, так и психологически, это ключевой момент для ученика. Неспособность это делать в обучении означает саморазрушение, остановка. Поэтому школа Вин Чун не для всех, человек, прежде чем сделать шаг, сам должен решить твоё это или нет, и в этом он должен быть уверенным на все сто процентов, а не просто считать это веяние моды. Трудные занятия учат учеников быть командой не только единомышленников, но ещё и командой, которая может помогать друг другу, как в обучении так и в жизни. Ученики должны всегда помогать тому, кто рядом с ним, не справился тот кто рядом, значит, не справился ты. Изнеможение, дискомфорт и непрекращающиеся непредсказуемые действия учителя, часть традиционного обучения. На первой стадии обучения учитель постоянно поступает непредсказуемо, и постоянно говорит, что ученику необходимо делать, чтобы вывести его из эмоционального равновесия, чтобы добиться качество лидера который должен воспитать в себе качество ответственности за того кто рядом, можно это сравнить с полем боя, где такое качество очень жизненно важно. Ученик, который считает, что занимается в школе только для себя, не сможет понять и сохранить школу её традицию. Психологическое напряжение в обучении это необходимо чтобы в последующем не было провала в действии. Одно становиться совершенно ясно, необходимо делать, так как от тебя требует учитель, если нет, учитель всё ровно создаст ситуацию что бы ученик это снова и снова повторял, пока он не сделает как это нужно. Естественно такое обучение не все могут пройти, происходит своего рода отсев, постигай науку или уходи не трать своё время и время учителя, не пытайся обмануть учителя, ведь всё ровно обманешь только себя, и это будет опять-таки для себя, мрачным открытием. Психическая и физическая нагрузка вырабатывает способность чувствовать себя практически в любой ситуации как дома. Обучение позволяет воспитать уверенность в себе, и отсеять тех, кто не сможет сохранить школу. Бывают ученики, которые даже не пытаются сделать шаг вперёд, естественно для них всё заканчивается, не успев начаться. Если ученик останавливается, то, как он может повести вперёд других учеников, поддержать их, и поделиться опытом и знаниями, которых у него не будет. Ученик не имеет права на слабость и пассивность. Конечно же, обучение даётся тяжело, но, ни кто не говорит, что будет легко. Для этого проводятся беседы, чтобы ученик знал, что нужно делать, но одних отсеивает не стремление понять, а неуверенность перед неизвестностью, трудности в тренировке, непредсказуемые действия учителя. Но есть ученики, которые говорят мы в школе остальное не важно. Психологическое обучение изнурительно, желание поскорее чтобы всё закончилось, вызывает панику, утрату восприятия и контроля над ситуацией пересиливает, голова отказывается думать, и тогда своё обучение ученик тормозит, и в этот момент может возникнуть конец пути. В школе обучение посвящено быть в команде поддерживать друг друга, убирать сомнение в своих силах, что в свою очередь помогает развить индивидуальные качества. Если ученик не будет выкладываться, проявлять упорство и помогать, другим преодолевать трудности, то когда будет нужно развивать школу, сохраняя её традиции и знания, и поддерживать её развитие, то такой ученик не сможет. Обучение можно сравнить с такой ситуацией, как будто группа людей должна пересечь дремучий, трудно проходимый лес, в этом поможет только слаженность, поддержка и доверие друг друга, плюс индивидуальная стойкость и сила воли, но выйти с другой стороны леса всё ровно не всем удастся, это школа. Учитель пытается создать для учеников как можно больше контролируемой неопределённости, имитация хаоса, чтобы ученик мог принимать решение в стрессовой ситуации сам и в последний момент, не теряя самоконтроля, а учитель наблюдает за учениками со стороны, учитель непредсказуем как сама жизнь. Ученикам нелегко, им порой может всё надоесть и хочется послать всё к чёрту, в большинстве случая это так и происходит, но те, кто старался держать себя под контролем, невзирая на трудности, продолжают свой путь, такой ученик сможет сохранить школу.

И.В.Асташев (10 дан Вин Чун)


Аттестационный семинар Вин Чун Kуен Пай. Харьков, март 2018

Документальный фильм. История жизни Патриарха Вин Чун Куен Пай, Нгуен Зюи Хая


Фото отчёт с семинара-практикума «Липкие Руки» в Санкт-Петербурге. 15-17 декабря 2017

15-17 декабря, в Санкт-Петербурге, прошел семинар-практикум «Липкие Руки», под руководством Мастера 10 дана Токана Игоря Владимировича.


Игорь Асташев 2016 - 2017: три месяца во Вьетнаме

(Приезд, Встречи, Тренировки)



Cтруктура тела.


Природа (эволюция и/или другие условия и/или силы) сформировали тело человека определённым образом, обеспечив его необходимой функциональностью для дальнейшего выживания вида. Существует много теорий о строении человеческого тела, но не будем вдаваться в глубокие дебри и рассмотрим общераспространённую, основанную на медицине, теорию. В соответствии с ней есть скелет, к которому посредством связок крепятся мышцы, всё это образует опорно-двигательную систему. Так же (без сложных подробностей), внутри тела существует некоторые другие системы (пищеварительная, нервная и т.д.), но не будем на них останавливаться, ибо они не важны при рассмотрении темы данной статьи. 

Согласно Wikipedia: опорно-двигательная система (опорно-двигательный аппарат, костно-мышечная система, локомоторная система, скелетно-мышечная система) — функциональная совокупность костей и скелета, их соединений (суставов и синартрозов), и соматической мускулатуры со вспомогательными приспособлениями, осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции, поддержание позы, мимики и других двигательных действиях, наряду с другими системами органов, образует человеческое тело [1]. 

Но существует и другая теория, которая рассматривает строение тела человека через фасции, в соответствии с ней, тело представляет из себя фасциальную сеть, которая связывает все клетки воедино. Для примера можно рассмотреть дольку апельсина:

Фасциальная сеть выполняет ту же функцию, что и стенки, покрывающие каждую “клетку” внутри дольки. Фасциальная система представляет собой ещё один тип всепроникающей сети. По сути фасция – это соединительная ткань, состоящая из коллагена. 

Связки, сухожилия, надкостница (окружает костную ткань), ткани покрывающие мышцы (эпимизиум, перимизиум, эндонизиум), капсулы суставов и мембраны, окружающие органы, нервы, спинной и головной мозг – всё это система фасций. Фасция – это ткань, которая держит нас вместе и позволяет передавать усилия по всему телу в целом [2].  

Отсюда выходит, что все мышцы и кости, все внутренние органы - всё, всё, что находится в нашем теле, всё это лежит в отдельных фасциальных “мешочках”. Фасция объединяет всё это в человеческое тело. 

Сразу становится понятным термин ”вытянуть” всё тело в практике Кхи Конг. 

Но вернёмся к структурам.. 

Человеческое тело адаптировано к условиям в которых оно существует, в частности сила гравитации и прямо хождение. Под действием гравитации, тело приобрело характерные изгибы, которые позволяют легче переносить нагрузки. Но это касается только воздействия силы гравитации.. 

Когда дело касается других видов деятельности, структуры тела должны быть пересмотрены. 

В частности рассмотрим удар, как один из вариантов применения усилия. Что такое удар можно почитать тут [3].

При неправильном распределении сил, получится F1 = - F2, при правильном F1 = - F3. Что это значит? Это значит, что если просто бить, не собирая всё тело в единое целое, то удар будет слабее, а если правильно собирать тело в нужное время в нужное положение, то удар будет сильнее, так как усилие будет идти, что называется “от земли”. 

Итак, мы вплотную подошли к вопросу структуры тела при ударе. 

Вспоминая то, что говорилось на тренировках, попробуем более подробно разобрать, что это значит: 

- Стопы сжимают землю. Важный момент в понимании стойки и структуры в целом, так как многие поджимают пальцы и пятку, а это наоборот приводит к снижению устойчивости. На рисунке выделены три области, стягивание которых в центр приводит к увеличению устойчивости.

- Колени согнуты и вместе со стопами направлены внутрь. Такое положение даёт устойчивость пирамиды, но есть нюансы в исполнении. Не нужно ставить ноги слишком широко, стараясь увеличить устойчивость, так как это приводит к уменьшению мобильности. Нужно слегка стягивать колени друг к другу, это сразу приводит в тонус ноги и соединяет ноги воедино. 

- Округлить спину, поджать таз. Если в целом рассмотреть строение тела человека, то можно заметить что, сверху расположена грудная клетка, а снизу таз, которые состоят из костей, образующих достаточно жесткий каркас. Условно, можно сказать что они жестко соединены только позвоночником. И для формирования жёсткой структуры этого явно не достаточно, требуется задействовать нечто большее. 

Поджатие таза задействует поясничные мышцы, это мышцы, которые соединяют ноги и позвоночник.

Слегка округлённая спина приводит к тому, что втягивается грудь и плечи чуть выходят вперёд. Это в свою очередь приводит в тонус диафрагму (сама по себе играет важную роль в работе организма в целом и для удара в частности), а так же приводит в тонус мышцы спины, что важно для передачи усилия от тела в руки. 

- Локти и плечи опущены чуть вниз. Приподнимание локтей и плеч приводит к завышению центра тяжести и снижает связь между руками и всем телом. Лёгкое же намеренное усилие опускание плеч и локтей, наоборот усиливает связь рук с телом, но важно помнить - не должно быть излишнего усилия понижения, это приведёт к скованности и снижению скоростных качеств в работе. 

- Макушка чуть вытянута вверх. Голову следует держать прямо, макушка чуть тянется вверх, растягивая позвоночник, но без перенапряжения, это нужно чтобы не нарушать циркуляцию крови. 

- Тело должно быть как пирамида с центром тяжести посередине. 

- Взгляд направлен вперед и не напряжён. Должно быть использовано периферийное зрение, так как согласно медицинским исследованиям периферийное зрение быстрее замечает быстро движущиеся объекты. И это же станет очевидным, если обратиться к живой природе — животные не могут сфокусировать взгляд на всём сразу, а опасность может возникнуть почти из любой точки пространства, соответственно выработался механизм, который позволяет воспринимать быстро движущиеся предметы периферийным зрением. 

Отсюда вывод - взгляд должен охватывать всё, что находится перед телом, при этом не должно быть фокусировки на чём либо (используется периферийное зрение). Ибо сосредоточение на какой-то детали приводит к тому, что теряются из виду всё остальное. 

- Ум сосредоточен, эмоций нет. Ум находится в состоянии спокойствия, не должно возникать эмоций. Эмоции вызывают импульсивную реакцию, которую могут использовать знающие люди. Ум находится в состоянии спокойного наблюдателя — состояние Тхиен (Дзен). Но созерцание это находится здесь и сейчас, не нужно просчитывать комбинации атак и защит, не нужно думать о победе или проигрыше. Просто стороннее наблюдение. 

P.S. Хотелось на этом закончить, но продолжим. Ещё пару нюансов. 

Не часто, но можно услышать термин — удар(усилие) идёт от живота(нижнего дянь тань). Что это значит и причём тут структура тела? 

Одну из ключевых ролей здесь играет положение тела и в частности бьющей руки.

Если рука выпрямляется полностью, блокируется локтевой сустав, при этом получается жёсткая конструкция, но при этом и основная часть нагрузки приходится на сустав, из процесса выключаются связки, мышцы и усилие идёт через плечевой сустав. 

Если рука не выпрямляется полностью, результирующий вектор, как бы исключает плечо из работы. И усилие становится более сильным и идёт от живота. Однако что бы добиться этого потребуются хорошо потренироваться. 

Ещё один нечастый, но заходящий гость — укоренение. Что это? И причём здесь структура тела? 

Укоренение — это своего рода умение распределять воздействие через тело в землю, будь то удар или защита. По простому, если результирующий вектор воздействия направлен через стопы в землю, то ваша устойчивость на высоте, если вектор выходит выше (бедро, живот, грудь) удержать равновесие будет сложнее.

Таким образом формируется структура тела, позволяющая генерировать усилия, достаточные для работы с более крупным противником. Важно понимать и стараться достичь объединения всего тела воедино, применяя Кхи Конг и структуру положения тела, и тогда ваш удар станет сильнее. Практикуйте, и да воздастся. 


«Деревянный человек Вин Чун Куен Пай»


Данный семинар предназначен прежде всего для изучающих стиль Вин Чун, но будет полезен и представителям др. направлений боевых искусств, т.к. знакомит адепта работе на тренажере позволяющем отрабатывать боевые комбинации, приемы и связки движений без партнера.

Тренажер – неоценимый помощник, когда нет возможности отрабатывать технику с партнером, работать в полную силу. Кроме того, на бревне правильно выстраивается стойка, положение рук, углы поворотов, входы, укрепляются руки, до автоматизма нарабатываются связки приемов.

В Школе Вин Чун Куен Пай техника на бревне зашифрована в форме состоящей более чем из 500 движений, форма состоит из трех частей – в каждой части более выражен определенный аспект техники Вин Чун.


Международный аттестационный летний семинар, Закарпатье 20-24 Июля 2016



Человек, который всегда с нами.

Уфимский Мастер Вин Чун.

20 мая день рождение легендарного Мастера Вин Чун Станислава Товиевича Попова. Мы Новосибирский филиал школы, решили сделать показательные выступление, посвящённое памяти Мастера боевых искусств Вин Чун Куен Пай, который вместе с Асташевым Игорем Владимировичем основал в России школу традиционного направления, линии Нгуен Тэ Конга.

 

     Станислав Товиевич – первый Вин Чуист с которым я начал общаться. Это, правда, было по телефону. Но это было для меня такое огромное счастье разговаривать с настоящим Мастером Вин Чун! ... словами не передать!

Тот  разговор сыграл огромную роль в моей жизни. Общаться первый раз с незнакомым человеком было так просто и спокойно, как будто это было уже не в первый раз.

 

     Когда в «далёком» 2008 году я нашёл аннотации книги по Вин Чун Асташева И. В., то я был очень удивлён, приятно удивлён, что данный стиль обладает такими обширным багажом знаний, т.е. не только техническим арсеналом, но и внутренним обширным содержанием.

Благодаря Станиславу Попову я познакомился с Виталием Гриценко и другими Мастерами.

 

Сфотографироваться с Мастером Вин Чун было для меня просто огромнейшим счастьем. Я это осуществил только на третьей аттестации, так как не решался ранее, считал, что это надо ещё заслужить.

    

     Первый приезд в Уфу я запомнил очень хорошо, и сейчас, когда я это пишу, моя «душа поёт». Морально и физически семинар был очень, очень тяжёлым. Выкладываешься по максимуму. Но все Мастера были строги и добры одновременно. Они умело сочетали принцип жёсткости и мягкости.

Гостеприимство было на очень высоком уровне, как будто я был их очень близкий родственник. Я был в шоке… Сам семинар, конечно был очень очень трудным.

 

     Станислав Попов, Виталий Гриценко, Светлана Тухтарова, Азат Ибатуллин – вот кто меня очень сильно поддерживали на начальных этапах. Очень, много ценных и полезных советов, благодаря которым вторая аттестация и третья были встречены наготове. С тех пор Уфа для меня это город-родина Российского Вин Чуна.

 

      Тот первый разговор весной 2008 года со Станиславом Товиевичем очень сильно повлиял на меня. Я очень благодарен Мастеру за его сильный дух и силу волю, которой он подпитывал своих учеников, студентов не только в родном городе, но и приезжих принимал как своих.

     Я преклоняюсь перед Вами Мастер.

С уважением, Денис.

Весна 2016